Органы управления образовательной организацией
В своей деятельности Учреждение руководствуется:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
- нормативными правовыми актами, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом.
Управляющая система состоит из 2-х структур , деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
1 структура – общественное управление: реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования- определение направлений образовательной деятельности ,разработка программы развития Учреждения; внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки, передового пед.опыта, повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности пед.работников учреждения.
В состав общественного управления входят:
- Совет ДОУ
- Педагогический совет
- общее собрание трудового коллектива
- родительский комитет
Совет ДОУ: представляет
Основными задачами работы Совета ДОУ являются : определение приоритетных направлений в образовательной деятельности, развитие материально-технической базы, вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений, создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности ,охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией . Он отслеживает управление внебюджетными средствами. В него входят: родители, представители общественности и пед.коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган самоуправления , объединяющий всех сотрудников ДОУ осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением представляет полномочия трудового коллектива. Решение Общего собрания ,принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией всеми членами коллектива.
Педагогический совет ДОУ:
Педагогическийсовет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения,действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса , повышение профессионального мастерства педагогических работников.
Главными задачами педагогического совета являются:
-реализация государственной ,городской политики в области дошкольного образования;
-определение направлений образовательной деятельности,разработка программы развития учреждения;
-внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
-повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
Родительский комитет:
Родительский комитет создаѐтся в целях обеспечения постоянной систематической связи детского сада с родителями .Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста ,стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения. В Совет родителей входят все председатели групповых родительских комитетов.
Формы работы родительского комитета :
-совместные заседания;
-родительское собрания;
-участия в работе педсоветов;
-дни открытых дверей;
-дни здоровья;
-совместные праздники и досуги с детьми.
2 структура -административное управление,имеющее многоуровневую структуру.
1 уровень –заведующий ДОУ
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
-материальные;
-организационные;
-правовые- социально;
-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень-заместитель заведующего по АХР
Объект управления управленцев второго уровня- часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления- часть коллектива согласно функциональным обязанностям, дети и их родители.